Когда необходимо отказное письмо
Потребность оформить разъяснительный документ появляется в следующих ситуациях:
- Для предоставления в таможенные органы – для подтверждения того, что осуществляется поставка товаров, не включенных в список обязательной сертификации/декларирования.
- Для предъявления в ходе проверок со стороны Роспотребнадзора и иных контролирующих органов (например МЧС) – чтобы обосновать легальное ведение бизнеса без обязательных разрешительных документов в области гигиенической и пожарной безопасности.
- Для ведения торговой деятельности и взаимодействия с потребителями – когда отказное письмо служит условием сотрудничества и торговли с контрагентами на территории России.
- Для участия в тендерных процедурах и государственных закупках – когда требуется доказать, что на изделия сертификат или иной документ не нужен.
Чтобы оформить отказное письмо в сжатые сроки в соответствии с требованиями законодательства РФ, обращайтесь к экспертам компании "НТД Стандарт" в Иркутске.
Получить помощь в оформленииВиды отказных писем
Документ может иметь разное назначение, в зависимости от того, для каких целей оно оформляется. Все документы имеют неограниченный срок действия, независимо от типа продукции. Различают такие виды отказных писем:
- Пожарные - подтверждают отсутствие обязанности оформлять обязательный пожарный сертификат.
- Санитарно-эпидемиологические - выдаются Роспотребнадзором и фиксируют отсутствие необходимости в соответствующем контроле.
- Отрицательные решения для таможни - требуются при взаимодействии с таможенными службами для подтверждения отсутствия необходимости обязательного декларирования и сертификации.
- Сертификационные (или отказные письма для торговли) - оформляются в качестве подтверждения отсутствия требования обязательной сертификации, могут понадобиться по требованию партнеров или потребителей.
Ни один из видов ОП не является обязательным и оформляется только по инициативе производителя или продавца, для решения определенных задач.
Самыми востребованными видами ОП считаются документы, оформленные для таможни и торговли. Оформить их может любой аккредитованный орган по сертификации.
ОП для торговых операций чаще всего требуется для выхода на маркетплейсы (например, Озон, Вайлдберриз и т. д.), при участии в крупных тендерах, госзакупках. Документ ссылается на нормативные акты, в которых значится, что указанное изделие не подлежит сертификации. Также в нем указываются данные о получателе письма и кодах ОКПД2/ТН ВЭД.
Отказные письма для маркетплейсов
Отказное письмо дает право начать продавать товар на маркеплейсах в случаях, когда продукция не подлежит обязательной сертификации и декларированию.
Стоимость отказных писем для маркетплесов |
|
Для Wildberries (Вайлдберриз) |
от 4 000 руб. |
Для Ozon (Озон) |
от 4 000 руб. |
Оформить документы в соответствии с требованиям законодательства помогут эксперты нашего центра. Звоните по бесплатной линии 8 (800) 600-70-55 или отправляйте запрос на почту, чтобы получить оперативную консультацию специалиста.
Порядок получения, сроки и стоимость
Процесс выглядит следующим образом:
- Заявитель передает пакет документов.
- Специалисты проверяют документы, удостоверяются, что товар не нуждается в обязательной сертификации.
- Выдается отказное письмо.
Стандартная проверка заявки на получение отказного письма проводится в течение одного дня. Срок может увеличиться, если понадобятся дополнительные сведения о продукции. Но этот момент специалисты компании НТД «Стандарт» стараются избегать на этапе подготовки пакета документов.
Несмотря на короткий срок оформления, получить отказное письмо лучше заранее – до поступления товара на таможню или участия в тендере. Так можно избежать временных задержек и, как следствие, падения доходов, ухудшения репутации и доверия со стороны партнеров.
Письмо выдается предприятиям любых организационно-правовых форм (ИП, ООО и т.д.). Полученный документ заявитель вправе предъявлять контрагентам, заказчикам, покупателям, на этапе участия в тендерных процедурах.
Срок действия отказного письма на законодательном уровне не установлен. Оно остается актуальным на все время действия нормативного акта, на который была сделана ссылка. То есть пока товар отсутствует в перечнях на обязательную сертификацию/декларирование, документ продолжает действовать. В редких ситуациях срок действия ограничивают одним годом.
Чтобы избежать штрафов, предусмотренных законом за отсутствие разрешительной документации, предприниматели должны получать все необходимые документы до начала реализации товаров на рынке. ОП также следует оформлять до начала деятельности.
Цена услуги по изготовлению отказного письма зависит от условий в заявке – для какой цели нужно письмо, состояние пакета документов и желаемые сроки.