Обязательно ли оформление сертификата и кому он нужен
Услуги, оказываемые станциями технического обслуживания не подлежат обязательной сертификации. Но многие СТО предпочитают пройти подтверждение соответствия нормам и стандартам по собственной инициативе.
Добровольный сертификат могут получить организации, оказывающие услуги по техническому обслуживанию и ремонту авто- или мототранспорта, а также другие подобные услуги.
Оформление сертификата дает целый ряд преимуществ перед конкурентами, а также улучшает имидж предприятия. Сертифицированный автосервис может:
- Принимать участие в конкурсах государственного масштаба;
- Работать с крупными компаниями, заключать договоры на выгодных условиях;
- Гарантировать своим клиентам или партнерам высокий уровень качества работ;
- Повысить конкурентоспособность, а также инвестиционную привлекательность;
- Страховать бизнес на выгодных условиях;
- Получить статус официального дилера и проводить гарантийный ремонт.
Сертификат можно использовать как в качестве подтверждения качества работ, так и в рекламных целях. Предприятие может провести сертификацию различных видов работ. Подтверждению соответствия подлежат:
- Ремонт тормозной системы и топливного оборудования автомобилей;
- Ремонт и зарядка аккумуляторов;
- Сварочные работы;
- Диагностика и ремонт двигателей;
- Наладка электротехнических приборов;
- Шиномонтаж и т.д.
Сертификационные мероприятия включают в себя экспертную проверку оборудования, уровня подготовки персонала, а также оснащенность рабочих мест.
Необходимые документы для получения сертификата
Для того, чтобы запустить процесс оформления сертификата, нужно собрать пакет документации, содержащий необходимую информацию о предприятии и услугах, которые оно оказывает. Для начала заполняется заявка. Если при ее заполнении возникли вопросы, обратитесь к менеджерам компании «НТД Стандарт» в Иркутске по телефону 8 (800) 600-70-55 или электронной почте.
К заполненной заявке нужно добавить:
- Коды ОКУН/ОКВЭД2 (от их количества зависит цена сертификата);
- Свидетельства о регистрации, уставные документы;
- Договор на аренду помещения или документы, подтверждающие право собственности на здание, в котором предоставляются услуги;
- Перечень, описание оборудования;
- Список работников, с указанием квалификации.
В зависимости от специфики предприятия, могут потребоваться дополнительные документы. Полный перечень можно узнать у экспертов нашего центра.